ТАШКЕНТ ПОГОДА

В МНО ищут решение по приему детей в первые классы по дополнительным квотам

12.07.2019 Количество просмотров: 5686 Все новости

Глава министерства народного образования Шерзод Шерматов обратился к гражданам с просьбой поделиться своим видением того, каким образом организовать прием документов детей в первые классы по дополнительным квотам. На данный момент происходит прием детей по основным квотам.

Напомним, ранее было опубликовано постановление о новой системе приема детей в 1-е классы, согласно которому прием детей по дополнительным квотам (т.е. не проживающим по микроучастку, за которым закреплена школа) осуществлялся на платной основе. Данное постановление было воспринято неоднозначно гражданами страны, кто-то высказывался за нововведения, но большая часть была против введения оплаты. В связи с этим вопрос с оплатой отложили на неопределенный срок, однако до сих пор непонятно каким образом будут приняты дети по дополнительным квотам.

Ниже приводим текст публикации Шерзода Шерматова на его странице в Facebook без изменений.

«У вас есть лучшее предложение по правильному распределению 0,76% ученических мест?

До сегодняшнего дня почти 3 тыс. детей школьного возраста, проживающих в микроучастке 81 школы г.Ташкента смогли поступить в данные школы без связей и взяток благодаря новой системе приема через Центры госуслуг.

После обеспечения приоритетного права этих детей (ожидается около 7,9 тыс. детей из микроучастка 7 летнего возраста), примерно 4,7 тыс. мест будут доступны для приема в этих школах. Это примерно 0,76% от общего количества (627 тыс.) потенциальных первоклашек (и очень странно, что из-за этого такой шум в соцсетях).

Учитывая предложения граждан, мы изучаем ситуацию и готовы подготовить предложения для внесения изменений в новый порядок по приему в дополнительную квоту без дополнительной оплаты. Но для правильного распределения оставшихся мест необходимо найти правильное решение. В частности, по дополнительной квоте могут иметь право поступить:

1) Дети, 6 лет, проживающие в микроучастке;

2) Дети, учителей в данных школах;

3) Дети, из других микроучастков, чьи братья и/или сестры учатся в данной школе

Скажем, после этого останется где-то тысяча мест (или вообще не останется и для этой категории в некоторых школах).

Как тогда делать распределение?

  1. Живая очередь? Опыт постсоветских стран показывает, живая очередь не очень работает в данном регионе и может привести к еще большему недовольству населения. Просто погуглите. Вот первая попавшаяся статья на эту тему: http://izhlife.ru/…/85115-noch-v-ocheredi-i-11-tysyach-rubl…
  2. Лотерея? У нас вряд ли кто-то может поверить, что лотереи и жеребьёвки могут быть проведены прозрачно и честно. То же самое, изучите опыт других стран через гугл. Вот одна из статей: https://day.kyiv.ua/…/a…/obshchestvo/kvest-postupit-v-shkolu

Будем рады, если вы сможете предложить более правильное решение данной проблемы, чем существующий порядок. Без эмоций, конкретные предложения».


Комментарии

Комментарий не добавлен


Show Show