ТАШКЕНТ ПОГОДА

Ташкентскому метрополитену исполнилось 42 года

06.11.2019 Количество просмотров: 235 Все новости

6 ноября ташкентскому метрополитену исполнилось 42 года. Метро нашей столицы по праву признано одним из самых красивых в мире. Так, к примеру, считает авторитетное издательство Lonely Planet. Кроме того, недавно ВВС опубликовало статью с рассказом об оформлении станций столичной подземки.

Как рассказали в пресс-службе хокимията Ташкента, в 60-е годы Шараф Рашидов уговаривал Леонида Брежнева на строительство метро и ему удалось получить поддержку. После ударного строительства были открыты первые станции Чиланзарской линии.

В столичной администрации привели интересные факты об истории ташкентского метро, объяснили, почему там ранее была запрещена фото и видеосъемка, а также подтвердили, что метрополитен Ташкента может выдержать землетрясение до 9 баллов.

Об истории

Первая линия ташкентского метрополитена, позже названная, как Чиланзарская, длиной 12,2 км, с девятью станциями, была запущена 6 ноября 1977 года. 18 августа 1980 года было открыто еще три станции на этой же линии. Общая протяженность всей линии составляет 16,8 км.

Ташкентское метро расширялось постепенно: в 1984 году открыли вторую линию, а в 2001-м – третью. Третью линию продолжают строить, планируя соединить северные районы с аэропортом на юге.

Сейчас протяженность трех линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км. Полным ходом ведутся работы по достройке двух станций в Юнусабадском районе. Прокладывается также новая линия так называемого «легкого» надземного метро в Сергели, которая будет состоять из 6 станций. Сдача в эксплуатацию надземной Сергелийской линии запланирована к Наврузу. Пассажиры смогут доезжать от Сергели до «Буюк ипак йули» без пересадки.

Недавно «Узбекистон темир йуллари» презентовала проект развития метрополитена до 2025 года. В 2025 году протяженность метро вырастет более чем в четыре раза – до 157 километров, появится 74 новые станции, в том числе 17 пересадочных. 7 октября 2019 года на всех станциях ташкентского метрополитена заработал доступ к бесплатному Wi-Fi.

 

Причины, по которым сьёмка в метро была запрещена

Когда строили ташкентский метрополитен, его также планировали использовать как бомбоубежище на случай ядерной войны. Из-за того, что метрополитен считается важным стратегическим объектом, там была запрещена фото и видеосъёмка. Летом 2018 года, когда стало очевидно, что ташкентское метро – это ещё и важная туристическая достопримечательность, правительство Узбекистана сняло с него статус военного объекта и отменило 41-летний запрет.

Метрополитен может выдержать землетрясение до 9 баллов

В советское время, если население города превышало миллион, город приобретал право на строительство метро. В отличие от большинства станций, построенных в то время, в Ташкенте применялась так называемая неглубокая система строительства, которая является аналогом системы Минского метрополитена.

С самого начала сооружения ташкентский метрополитен строился с учётом высокой сейсмичности региона (утверждается, что конструкции рассчитаны на противостояние землетрясениям до 9 баллов по шкале MSK-64).


Комментарии

Комментарий не добавлен


Show Show